Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя ВеОлЕ: olja070883ramblerru.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 203148 зарегистрирован более 1 года назад

ВеОлЕ

она же olja070883@rambler.ru по 14-07-2011
настоящее имя:
Ольга
Портрет заполнен на 73%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 2

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок

Мне нравится

Темы форумов

9 апреля 2018 в 14:04 Моя поездка в Беларусь Tiggi 44
25 февраля 2018 в 08:50 Агрессия у ребёнка elenka-21 178
31 января 2018 в 23:05 Раздачи 28.01. Пристрой Дашутка7 19
6 декабря 2017 в 12:46 Путешествие во Владимир. ЮНА 84
7 апреля 2016 в 12:41 Абхазия, подскажите:) mama-olya 16
13 августа 2011 в 01:29 Нотариус в субботу, где? Sergic500 7
14 июля 2016 в 23:09 Мы вернулись из Грузии! botani 102
27 апреля 2016 в 08:21 Отдых в Юрмале, какой он? *INGA* 22
29 февраля 2016 в 10:18 А вы планируете летний отдых? kepa 399
2 сентября 2015 в 18:12 Постройка дачного домика. SerZH 89
16 августа 2015 в 23:44 Тюльпановый рай playfull756 88

Записи в блогах

life is love 28 февраля 2018 2
А когда не за что хвалить, надо придумать повод.
Мне 37 лет. И пятнадцать из них я успешно зарабатываю написанием текстов. И цену себе знаю. И вижу подтверждение собственных успехов в окружающем мире. Но если мне встречается редактор, которому не нравятся мои статьи, который возвращает их раз за разом с требованием переписать, сократить, отнестись внимательнее (как будто я не внимательна по умолчанию), проверить уже, наконец, все данные (словно я не проверяю) и вычитать все запятые -- я начинаю сомневаться в себе. А если представить, что надо мной встал человек, который следит за тем, как я пишу каждую фразу и комментирует: <<Опять ты начинаешь фразу с <<но>>! Сколько раз я тебе говорил не делать такие большие абзацы! Ты что -- не можешь запомнить, что длинные фразы в анонсе недопустимы?>> -- я сомневаюсь, что способна написать хоть страницу.

Я точно знаю -- я умею писать тексты. Но когда меня критикуют, я скукоживаюсь и не способна уже ни на что.

Я не одна такая. Несколько успешных друзей уходили со своих высоких и о-о-о-очень хорошо оплачиваемых должностей только по одной причине -- их ругали. А они этого не хотели. Не потому что они нежные цветочки, вовсе нет. Просто когда их ругали, они начинали хуже работать. А работать хуже, чем ты можешь - себя не уважать.

Я вижу, как расправляют плечи взрослые мужики, когда говоришь им: <<Придумай, как это сделать, ты же лучше всех это умеешь!>> - и они сворачивают горы. Не за деньги. И не за должность. А потому что они увидели, что в них верят, и стали героями. И они же, только вчера совершившие невероятное, талантливое, авантюрное и прекрасное -- выходят, опустив плечи, с совещания, на котором им объясняли, какое они ничтожество. То же происходит с известными, прошедшими медные трубы, режиссерами, которые, пережив вал уничижительной критики, замыкаются и не сразу находят в себе силы приступить к следующему фильму или спектаклю. С актерами. Со всеми людьми. Которые в принципе не любят, не хотят и, как могут, избегают ситуаций, когда ими не довольны.

Я вот к чему веду. Я не представляю себе, как учатся наши дети.

Когда мы учим своих детей -- маленьких, очень незащищенных ни от мира, ни от нас, таких взрослых и всесильных -- мы очень часто их ругаем. Слишком часто. Ругать -- это глупо. Но легко. Хвалить -- намного труднее. И намного важнее.

За минувший месяц в нашей семье произошли две истории, прямо касающиеся вопроса, ругать или хвалить. Они настолько четко показали механизм, что не понять его было просто невозможно.

В общеобразовательной школе мои девочки-близнецы учатся так себе. Во-первых, потому что дома мы относимся к ней спустя рукава и всячески прививаем пренебрежение к оценкам, во-вторых, потому что дети часто болеют и школу пропускают, в-третьих, потому что как-то так сложилось.

Школа занимает в нашей жизни ровно то место, которое, по нашему мнению, и должна, -- далеко не главное. Так бы все и было, но месяц назад учительница сказала Лиде и Маше, что хочет выставить их на школьную олимпиаду. Что тут началось! Детей как подменили! Тетрадки стали аккуратными, задания в дневнике написано разборчиво, а тяга к знаниям какая образовалась! Первые ученицы класса стали! Серьезно! Мы и сами сначала не поверили, но когда позвонила классная и стала наших детей нахваливать, мы вникли -- действительно, сплошные пятерки. Как тут не хвалить! На Олимпиаду их так и не выдвинули, но привычка учиться хорошо у них уже сформировалась. И теперь и без Олимпиады они учатся прекрасно. Во всяком случае, намного лучше, чем до того, как их начали хвалить.

В музыкальной школе мои девочки всегда были первыми ученицами. Но вдруг учительница по сольфеджио стала их ругать. Чем-то они ей активно не понравились, и она стала придираться ко всему: и ноты они не так пишут, и поют не эдак, и диктанты не пишут, и с двухголосием беда. Все это, конечно же, не наедине, а при всём классе. И не один раз. Когда я спросила, в чем дело, учительница ответила, что девочки, конечно, хорошие, и данные у них отличные, но они должны ей доказать, что достойны этой школы. И претензии, мол, должны их мотивировать учиться лучше. У нее же не на пустом месте претензии. Они же действительно не все идеально делают.

Это была правда. Они делали не все идеально. Я бы даже сказала так: они, ученицы второго класса, все делали неидеально. И я считала, что это вообще-то нормально. Они же учатся. А если их не ругать, а хвалить, результаты будут намного лучше. Но тут мы с учительницей не совпали. И она продолжала их ругать. И закончилось все тем, что дети мои уперлись намертво: <<Не пойдем больше на сольфеджио!>> -- истерили они. Я сопротивлялась, убеждала, подкупала и умоляла, но когда Маша сказала, что учительница снилась ей ночью, и стала каждые полчаса бегать в туалет, я поняла -- да, мы туда больше не пойдем. Несмотря на прекрасные данные. Потому что когда детей регулярно ругают - это не работает. Вообще. И почему педагоги этого не понимают -- одна из самых больших для меня загадок.

Хотя нет, я знаю отгадку.

Хвалить -- трудно. Намного проще -- ругать. Ругая, ты снимаешь с себя всякую ответственность и причастность к тому, что происходит в учебе у ребенка. Когда ругаешь, отделяешь себя, умного, от него, вечно виноватого: <<Я же все уже несколько раз объяснила!>> (если ты учитель), или <<Опять двойку получил! Идиот! Вчера же два часа сидели учили!>> (если ты родитель).

Ты, взрослый, получаешься весь белый и пушистый, и очень правильный, а ребенок выходит идиотом, неспособным показать нужный результат. А он не идиот. Он отвлекся. Или боялся люминесцентной лампы, которая стала мигать и весь урок внезапно начинала потрескивать. Или боялся, что родители опять оценками не будут довольны.

Но ведь любой ребенок способен учиться. Только для этого надо его хвалить. Потому что дети -- они тоже люди. И они тоже, как и мы, взрослые, ищут одобрения и поддержки. Они хотят, чтобы ими восхищались. Чтобы их победам радовались. Они готовы горы свернуть ради этого. А не ради оценок.

Надо хвалить за единственную правильно написанную букву <<у>> во всей строчки прописей. Обвести ее синеньким и похвалить еще раз. А потом и бабушке показать -- при ребенке -- смотри, мол, какая молодец, как здорово написала букву <<у>>.

Хвалить за то, что сама вспомнила, что завтра надо взять клей и ножницы в школу.

И за то, что развесила школьную форму.

А еще -- за то, что поделилась завтраком с одноклассником, который этот завтрак забыл.

И за то, что на физкультуре не плакала, как в прошлый раз, а бегала вместе со всеми.

Когда кажется, что не за что хвалить, надо выдумывать поводы и все равно поддерживать, ободрять, приподнимать над бездной неверия в себя. Создавать своего рода подушку безопасности для внутреннего самоощущения ребенка -- подушку безопасности из одобрения, веры и похвал, которая убережет его от нападок такой вот -- как нам встретилась по сольфеджио -- учительницы.

У моих детей была маленькая подушка безопасности. И она их не уберегла. Мы очень расстроились, но выводы сделали. Убрали эту учительницу из нашей жизни, начали все время и за все хвалить детей. Посмотрим, как они выдержат столкновение с негативом в следующий раз. Я, взрослая, 37-летняя, до сих пор выдерживаю негатив плохо.

Катерина Антонова
Показать полностью..
Читайте мою тему <strong>Сбор заказов. Цена фантастичная на йогурты отличные!</strong> www.nn.ru/community/sp/food/...y_otlichnye.html
Показать полностью..

Галереи пользователей

Данных материалов у пользователя нет

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.